Как обманывают официальные дилеры в автосалоне

Покупка автомобиля — важное в жизни любого человека событие, но оно часто в наше время сопряжено с обманом. Даже там, где казалось бы, обмана быть не может — в автосалонах официальных дилеров. Выбор автосалона очень важен, поэтому к нему нужно подойти очень ответственно.

На какие уловки идут официальные дилеры, чтобы ввести клиента в заблуждения ради собственной выгоды? Рассмотрим подробнее в нашей статье все известные приемы.

Не поподите на обман и мошенников, ищите проверенные автосалоны с отзывами по ним, во всех регионах России и в Москве.

обман в автосалонах

Заманивают низкой ценой и большими скидками

Для того, чтобы привлечь клиента в свой салон, дилер выставляет очень заманчивые цены на новый автомобиль. Например, покупатель видит цену на 30-40% ниже средней рыночной, и радостно бежит в данный салон в надежде купить автомобиль по выгодной цене. С какой целью это делает автосалон?

Ответ прост — сначала клиенту, приехавшему в автосалон, сообщают, что данный автомобиль, на который была низкая цена, буквально только что купил другой покупатель. При этом тут же предлагают подобрать другой вариант, но уже более дорогой. Клиенту жаль потраченного времени, и он обычно соглашается на то, чтобы посмотреть другой автомобиль. А дальше уже дело техники.

Опытные менеджеры автосалона научены работать с такими клиентами, и знают, как убедить неподготовленного человека к тому, чтобы приобрести автомобиль даже по более высокой цене, на которую тот изначально не рассчитывал.

Предлагают кредит на невыгодных условиях

Этот ход часто следует из предыдущего пункта. Поскольку у клиента бывает нет достаточной суммы на счету, а рассчитывал он на покупку более дешевого автомобиля, то менеджеры предлагают ему очевидный выход - кредит на покупку автомобиля.

Клиент понимает, что выбора особо нет, и как правило, соглашается.

Далее менеджер провожает клиента к кредитным специалистам. Очень часто выбор банков в салонах ограничен, и кредит одобряют чаще там, где условия совсем невыгодные. Еще некоторые банки предлагают сотрудникам автосалона некоторые привилегии и подарки за то, что клиент оформит кредит именно в их банке.

Не допускайте навязывания вам невыгодных условий кредитования. Требуйте, чтобы вашу заявку на кредит рассмотрели все представленные в салоне банки. Выбирайте тот банк, который предложит вам самые выгодные условия кредитования.

Обязательным условием автокредита является полис каско. Но не каждый автовладелец хочет оформлять каско. Также при оформлении автокредита автомобиль будет находиться в залоге у банка. На это тоже готов не каждый.
Поэтому выходом из ситуации станет оформление потребительского кредита непосредственно в банке. Но там ставка по кредиту обычно выше.

Также при оформлении кредита банки часто предлагают страховку жизни и здоровья, а также страховку от потери работы. От оформления страховки можно отказаться, и отказ в выдаче кредита без страховки неправомерен.

Вынуждают заплатить за дополнительное оборудование и услуги

Когда выясняется, что якобы проданный другому покупателю автомобиль был последним в базовой комплектации, сотрудники автосалона предлагают клиенту приобрести автомобиль с дополнительным оборудованием. Клиенту рассказывают о том, насколько больше преимуществ имеет автомобиль, где установлены "допы", и часто его удается убедить.

При этом менеджеры автосалона предлагают подождать поступления автомобиля в базовой комплектации, но ближайшая поставка ожидается очень не скоро — не менее 5-6 месяцев. В таком случае клиент часто соглашается на покупку имеющегося автомобиля в более дорогой комплектации, так как ждать так долго он не готов.

Автосалон Лайт авто отзывы от покупателей и посетителей дилера в Москве

Отказ в выдаче ПТС

После того, как клиент всё же согласился на покупку автомобиля, заключил кредитный договор, банк перечислил деньги автосалону, менеджер по продажам не спешит вручить покупателю ПТС и ключи от автомобиля.

Так бывает в том случае, если паспорт техсредства находится у завода-изготовителя, так как салон автомобиль еще не выкупил. Деньги, уплаченные покупателем, будут переведены производителю, и только после этого он отправит взамен паспорт. Но это может произойти совсем не быстро и передача ПТС занимает порой недели, и даже месяцы.

Все это время клиент не может пользоваться своим автомобилем, при этом должен выплачивать кредит.

Просят внести аванс

Клиенту говорят, что все покупки проходят таким образом, и что это совершенно нормально — внести предоплату как своего рода гарантию совершения сделки.

При этом в договоре отдельным пунктом, завуалированным текстом или просто мелким шрифтом прописаны условия, что автосалон не обязан возвращать клиенту аванс, если клиент передумает покупать автомобиль.

Также довольно частой практикой у клиента просят деньги якобы за транспортировку машины с далекого склада. Но такая просьба должна стать сигналом для клиента, что данный дилер ведет недобросовестную политику продаж. Официальные дилеры с хорошей репутацией не берут никаких денег за транспортировку.

Заставляют долго ждать, чтобы навязать свои условия

Часто после внесения аванса клиенту говорят, что по каким-либо причинам поставка автомобиля в салон задерживается. При этом причины могут быть абсолютно любые: повредили автомобиль при транспортировке, продали другому человеку, выявили дефекты и т.д.

Эти манипуляции салон проводит с целью заставить клиента, уставшего ждать, согласиться на любые условия, которые часто выгодны салону, но никак не покупателю. Например, навязать ненужные услуги, продать дополнительное оборудование и тому подобное.

Продают автомобили с недостатками

После торжественной передачи ключей и ПТС, счастливый обладатель новенького автомобиля вдруг решает проверить его с помощью прибора-толщиномера. И совершенно неожиданно прибор показывает, что толщина краски на некоторых деталях кузова превышает допустимую норму. Это говорит о том, что эти детали побывали у мастеров кузовного ремонта, были прошпаклеваны и покрашены. Неужели автомобиль не новый, да еще и участвовал в аварии?

На самом деле, автомобиль новый, и свои повреждения он мог получить во время тест-драйва или при транспортировке. Автосалон не хочет снижать цену на такой автомобиль и после ремонта старается продать его как новый без недостатков.

После того, как все документы оформлены и подписан акт-приема передачи, будет практически невозможно доказать, что автомобиль был продан уже с недостатками. Подтвердить то, что это не покупатель сам разбил и отремонтировал автомобиль, тоже весьма проблематично.

Рекомендуется проверять автомобиль с помощью толщиномера еще перед покупкой.

Выводы

Будьте крайне внимательны в автосалоне, даже если это магазин официального дилера. Не доверяйте менеджерам и всё проверяйте до подписания бумаг. Возьмите с собой в автосалон опытного друга, если такой есть, который сможет в случае чего подсказать и уберечь от ошибки.