
Сбор первой партии улучшенных седанов и универсалов Lada Vesta завершен
Завод «Lada Ижевск» наконец-то может похвастаться выпуском первой партии рестайлинговых Lada Vesta, в которую вошли восемь универсалов и седанов. Дальнейшее производство и начало старта продаж уже на за горами – в марте 2022 года. О таких планах ранее сообщал «АвтоВАЗ». По итогам октября 2021 года модель Vesta находилась в числе самых популярных новых автомобилей за прошедшие три месяца.
Еще нет 100% информации на счет произведенных изменений в салоне, но уже известно, что в новой Vesta будет присутствовать цифровая панель приборов, блок климат-контроля Renault, Arkana, планшет с тачскрином, похожий на тот, который установлен в Tesla. Кроме этого, в машине будет камера заднего вида, передние и задние парктроники, электрорегулируемые боковые зеркала и система дистанционного запуска двигателя.
Внешне изменятся оба бампера и оптика. Трансмиссия будет прежней, как и мотор (напомним, что в предыдущих моделях предусмотрен бензиновый мотор, мощность которого поставляет 106, 113 и 122 лошадиные силы.
Флагманское семейство Lada Vesta начало производиться осенью 2015 года в Ижевске на заводе «АвтоВАЗ». В результате была выпущена Vesta, Vesta SW (универсал) и кросс-версии Vesta Cross и Vesta SW Cross. К 2022 году, согласно статистике, россияне купили более 600 тыс. авто этой модели. Она заняла второе место по величине продаж немного не догоняя Granta.
Ценник Vesta далеко не заоблачный. Даже сейчас ее можно купить дешевле, чем за 1 млн. руб. Минимальная стоимость держится на отметке 795,9 тыс. руб. Предполагается, что к 20225 году по такой цене автомобиль уже купить не получится. «АвтоВАЗ» планирует переход на модульную платформу CMF-B группы Renault-Nissan и отказ от собственной платформы B/C, на базе которой и строилась изначально Vesta. А все это из-за устарелой платформы, у которой отсутствует электронная архитектура. Еще с ее помощью нельзя создать кроссоверы и легковушки разных классов по модульному принципу с элементами тематики, контроля и современных систем активной безопасности.
А это значит, что уже к 2025 году Lada Granta, Lada Niva Travel, Lada Niva Legend и Lada Vesta не будут производиться из-за устаревшей платформы. В будущем вообще планируется перевод всего модельного ряда Lada, включая внедорожник Niva, который дебютируется в 2024 году.